Красавиц России выбирают в облаке
Веб-сайт «Мисс Россия» сменил несколько хостингов и партнеров по поддержке, прежде чем руководство конкурса решило перевести его на облачную платформу Microsoft Azure. Этот шаг кажется идеальным ответом в ситуации, когда у сайта есть явно выраженный пик нагрузки — в период проведения конкурса и подготовки к нему.
Что такое пиковая нагрузка? Например, в момент конкурса сайт мог просто «упасть», перестав отвечать на запросы из-за колоссального увеличения аудитории. Видеотрансляцию смотрят в течение полутора часов подведения итогов около 15 тысяч человек одновременно. А за весь период конкурса в прошлом году сайт посетили почти 100 тысяч человек.
Облачная платформа позволяет быстро наращивать мощности в зависимости от потребностей, а значит, позволяет платить точно за используемое количество ресурсов. Нужен существенный их объем, чтобы обеспечить отказоустойчивость в течение 6 недель каждой весной, когда проходит конкурс. Но затем можно сократить ресурсы до минимума до следующего года. Важно также обеспечить гибкость и скорость этих процессов: Microsoft Azure обеспечивает это в том числе и для сайтов, созданных на открытых платформах, таких как, например Linux.

Пробная миграция
Сайт конкурса быстро перевели на платформу Azure, и проведенные нагрузочные тесты позволяют надеяться, что больше проблем с его доступностью не будет. В апреле 2017 года финал конкурса прошел успешно — сайт продемонстрировал 100%-ную доступность во время проведения конкурса. 99,7% пользователей получали доступ менее чем за 1 сек.
Параллельно ресурс оптимизировали с точки зрения загрузки контента, благодаря чему удалось упростить процессы поддержки и в целом систематизировать их. А облако теперь позволяет больше не зависеть от «железных» решений.
Бизнесу теперь обеспечен гарантированно работающий сервис, при этом высвободились людские ресурсы для других задач. А прямую экономию условно оценивают как объем зарплаты одного системного администратора в год.
Облачный переход сайта «Мисс Россия» считают первым шагом для последующей оптимизации и миграции еще около 15 веб-решений, использующих в своей основе как Windows-, так и Linux-инструментарий. В том числе это системы документооборота, портальные и некоторые самописные решения — наследство от ИТ-отделов приобретаемых компаний, маркетинга или других подразделений.
Расширение аналитики
Основная часть аудитории «Мисс Россия» — молодые девушки, к которым важно подобрать подход. Сотрудники компании учатся лучше понимать предпочтения посетителей сайта. В этом может помочь статистика — по заходам, просмотрам, времени пребывания и пр. Эти данные можно проанализировать с помощью продвинутых аналитических сервисов Azure. На основе полученных результатов можно будет принимать более эффективные решения и делать точечные предложения.
Аналитические возможности платформы помогут лучше «дотянуться» до аудитории, точнее понимая ее предпочтения. А расширить охват зрителей, возможно, получится за счет перехода с YouTube на платформу видеотрансляций Microsoft, рассчитывают в банке.

Хоккей в «облаках»
Хоккейные матчи теперь можно анализировать по-новому, прогнозируя результаты игр и давая рекомендации по тактике и стратегии.
подробнее
Что облако знает о бизнесе
Аналитические инструменты из облака MicrosoftAzure позволяют Faberlic строить более точные планы по продажам, стокам, производству и закупкам.
подробнее
Поделись с друзьями
Coca-Cola на практике выяснила, насколько популярным может быть сервис, использующий технологию распознавания образов на фотографиях.
подробнее